Вокзал ст. Междуреченск в утреннем тумане. После ст. Теба... Дорога идет по левому берегу Томи. Галерея Та же галерея, вид издалека. Скалы на правом берегу Томи. Вдалеке виден Терень-Казырский хребет Кузнецкого Алатау. Вид на ст. Бискамжу.
Забрался немного повыше, вид в сторону Междуреченска. ... и в сторону Абакана. И сама станция. Едем вдоль р. Бискамжи. Дорога постепенно поднимается в гору. Поднялись, въезжаем в Ханчульский тоннель под Абаканским хребтом Спускаемся вниз мимо красивых известковых скал. А вот и первый увиденный ТЭ3-7424 с ремонтным поездом на ст. Югачи.
И вот мы въехали в степную часть Хакасии, горы сменились, куэстами, сложенными красноцветными песчаниками. Аскиз. ТЭМ2-1728 возле депо. Разворотный круг перед депо. На заднем плане виден еще один ТЭМ2. База запаса на ст. Аскиз. Тепловозы ТЭ3. База запаса на ст. Аскиз. Тепловозы ТЭ3, фото 2 База запаса на ст. Аскиз. Тепловозы ТЭ3, фото 3. База запаса на ст. Аскиз. Тепловозы ТЭ3, фото 4.
База запаса на ст. Аскиз. Тепловоз ТЭМ1-1229. В 1957 году этот тепловоз доставил первый поезд по маршруту Абаза - Аскиз. База запаса на ст. Аскиз. Паровоз Л-2032. ТЭ3-5531 с хоперами под загрузкой. ЭР9П-105, электропоезд-экспресс Аскиз - Абакан.

Междуреченск - Бискамжа - Аскиз.

Поездка проходила в пятницу 13 августа 2004 года и являлась частью запланированного мной маршрута от Новосибирска до Абазы.
До Новокузнецка я добрался ночью на поезде 605/606, от Новокузнецка до Междуреченска на электричке ЭР2-453.
В Междуреченске я сел на электричку на Бискамжу (ЭР9П-258), которая отправлялась в 7.50 местного времени.
Пассажиров было много, в основном туристы, едущие в горы Кузнецкого Алатау, и сплавщики. Дорога идет вдоль реки Томь по очень живопистной местности. Местами встречаются галереи, закрывающие дорогу от камнепадов, видны вершины Кузнецкого Алатау. Правда, вершину Верхний Зуб увидеть не удалось из-за тумана.
Электричка прибыла в Бискамжу в 12.05, а на Абакан отправлялась в 13.48. Поскольку на станции не было ничего интересного, я решил слазить на соседнюю горку и посмотреть на Бискамжу сверху.
Вид открылся великолепный, почти что Мериас Пасс, только электрофицированный.
После Бискамжы я продолжил путь на той же электричке, дорога пошла на поъем в горы, второй путь местами исчезал. Один раз навстречу проехал товарняк под ВЛ80 в голове и хвосте. Подъем завершился длинным Ханчульским тоннелем под Абаканским хребтом, а затем начался спуск. На ст. Ханчуль, я увидел отщепляющийся от товарняка толкач ВЛ80, видимо толкачи работают между Бискамжой и Ханчулем.
А на станции Югачи я увидел ТЭ3 с ремонтным поездом, как после оказалась - это была не последняя встреча с этим тепловозом.
После Югачей горы кончились, дорога спустилась в Минусинскую котловину, красивые извечтковые скалы сменились куэстами (холмы, образованные слоисто-залегающими породами) потянулись типичные пейзажи степной Хакасии.
В 3 часа электричка прибыла на ст. Аскиз, здесь меня встретил мой брат (приехал с Абакана). Мы пошли на вокзал, что бы купить билет на пригородный поезд до Абазы, но, как оказалось, его отменили из-за нерентабельности (хотя на мой взляд при граммотном графике и сервисе, он мог бы составить очень хорошую конкуренцию автотранспорту). Возникла идея о КВК (катание в кабине) или КНГ (катание на грузовых), но на станции не было не одного товарняка, так что ехать было не на чем.
И пока мы пошли в депо Аскиз, которое было в паре километров от станции. У депо нас встретил очень красиво покрашеный ТЭМ2. Я сфотографировал его, а также разворотный круг, который видел впервые.
Поговорили с ремонтниками в депо. Они сказали, что ТЭ3 у них есть, работают на учаске Аскиз - Абаза, а также на хоз.работах. На вопрос, где их можно сфотографировать они посоветывали пойти на базу запаса (указали, куда идти), когда я осведомился о возможности проехаться в кабине, они дружно, ответили, что сейчас никто не возмет, ревизоры и все такое...
Впрочем ехать было все равно не на чем.
База запаса оказалась ограженной высоким забором, ворота были заперты, и рядом никого не было. Лезть мы туда не решились, я только подсадил братика на плечи, чтобы он сфотографировал, что там за забором.
Отойдя от ворот, мы с боковой стороны нашли вал, с которого был хорошо видно содержимое этой базы, а там оказалось много ТЭ3, а также паровоз-"Лебедянка" и тепловоз ТЭМ1-1229. Позже в музее Абазы мы увидели фото этого тепловоза, под которым отправлялся первый эшелон с рудой (1957 г.). Ему бы на памятнике стоять...
Возращаясь от базы запаса мы увидели в стороне ТЭ3 с хоперами под загрузкой. Его, конечно, тоже сфотографировали, как и проезжающую мимо электричку-экспресс "Аскиз-Абакан".
P.S. До Абазы мы добиралсь с двумя персадскам, больше часа нам пришлось ехать в битком набитом "пазике" (альтернативой была такси за 700 рублей), так неужели поезд с межобластными вагонами, идущий по очень живопистным местам, напоминающим Кругобайкалку, согласованый с экспрессом "Абакан-Аскиз" был бы невостребованным?
P.P.S. О продолжении этой поездке можно посмотреть в теме "Абаза"
Назад на "Мои поездки"
Абаза
На главную
Хостинг от uCoz