Междуреченск - Бискамжа - Аскиз.Поездка проходила в пятницу 13 августа 2004 года и являлась частью запланированного мной маршрута от Новосибирска до Абазы.До Новокузнецка я добрался ночью на поезде 605/606, от Новокузнецка до Междуреченска на электричке ЭР2-453. В Междуреченске я сел на электричку на Бискамжу (ЭР9П-258), которая отправлялась в 7.50 местного времени. Пассажиров было много, в основном туристы, едущие в горы Кузнецкого Алатау, и сплавщики. Дорога идет вдоль реки Томь по очень живопистной местности. Местами встречаются галереи, закрывающие дорогу от камнепадов, видны вершины Кузнецкого Алатау. Правда, вершину Верхний Зуб увидеть не удалось из-за тумана. Электричка прибыла в Бискамжу в 12.05, а на Абакан отправлялась в 13.48. Поскольку на станции не было ничего интересного, я решил слазить на соседнюю горку и посмотреть на Бискамжу сверху. Вид открылся великолепный, почти что Мериас Пасс, только электрофицированный. После Бискамжы я продолжил путь на той же электричке, дорога пошла на поъем в горы, второй путь местами исчезал. Один раз навстречу проехал товарняк под ВЛ80 в голове и хвосте. Подъем завершился длинным Ханчульским тоннелем под Абаканским хребтом, а затем начался спуск. На ст. Ханчуль, я увидел отщепляющийся от товарняка толкач ВЛ80, видимо толкачи работают между Бискамжой и Ханчулем. А на станции Югачи я увидел ТЭ3 с ремонтным поездом, как после оказалась - это была не последняя встреча с этим тепловозом. После Югачей горы кончились, дорога спустилась в Минусинскую котловину, красивые извечтковые скалы сменились куэстами (холмы, образованные слоисто-залегающими породами) потянулись типичные пейзажи степной Хакасии. В 3 часа электричка прибыла на ст. Аскиз, здесь меня встретил мой брат (приехал с Абакана). Мы пошли на вокзал, что бы купить билет на пригородный поезд до Абазы, но, как оказалось, его отменили из-за нерентабельности (хотя на мой взляд при граммотном графике и сервисе, он мог бы составить очень хорошую конкуренцию автотранспорту). Возникла идея о КВК (катание в кабине) или КНГ (катание на грузовых), но на станции не было не одного товарняка, так что ехать было не на чем. И пока мы пошли в депо Аскиз, которое было в паре километров от станции. У депо нас встретил очень красиво покрашеный ТЭМ2. Я сфотографировал его, а также разворотный круг, который видел впервые. Поговорили с ремонтниками в депо. Они сказали, что ТЭ3 у них есть, работают на учаске Аскиз - Абаза, а также на хоз.работах. На вопрос, где их можно сфотографировать они посоветывали пойти на базу запаса (указали, куда идти), когда я осведомился о возможности проехаться в кабине, они дружно, ответили, что сейчас никто не возмет, ревизоры и все такое... Впрочем ехать было все равно не на чем. База запаса оказалась ограженной высоким забором, ворота были заперты, и рядом никого не было. Лезть мы туда не решились, я только подсадил братика на плечи, чтобы он сфотографировал, что там за забором. Отойдя от ворот, мы с боковой стороны нашли вал, с которого был хорошо видно содержимое этой базы, а там оказалось много ТЭ3, а также паровоз-"Лебедянка" и тепловоз ТЭМ1-1229. Позже в музее Абазы мы увидели фото этого тепловоза, под которым отправлялся первый эшелон с рудой (1957 г.). Ему бы на памятнике стоять... Возращаясь от базы запаса мы увидели в стороне ТЭ3 с хоперами под загрузкой. Его, конечно, тоже сфотографировали, как и проезжающую мимо электричку-экспресс "Аскиз-Абакан". P.S. До Абазы мы добиралсь с двумя персадскам, больше часа нам пришлось ехать в битком набитом "пазике" (альтернативой была такси за 700 рублей), так неужели поезд с межобластными вагонами, идущий по очень живопистным местам, напоминающим Кругобайкалку, согласованый с экспрессом "Абакан-Аскиз" был бы невостребованным? P.P.S. О продолжении этой поездке можно посмотреть в теме "Абаза" |
|||||||
Назад на "Мои поездки" Абаза На главную |